Давайте жить дружно!

26.09.2022

    Явление обиды возникает в дошкольном возрасте. Маленькие дети (до 3-4 лет) могут расстраиваться из-за отрицательной оценки взрослого, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников, но все формы детской обиды носят непосредственный, ситуативный характер - малыши не «застревают» на этих переживаниях и быстро забывают их. Феномен обиды во всей своей полноте начинает проявляться после 5 лет в связи с появлением в этом возрасте потребности в признании и уважении - сначала взрослого, а потом и сверстника. Именно в этом возрасте главным предметом обиды начинает выступать сверстник, а не взрослый. Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего Я, свою непризнанность, незамеченность. 

 20 сентября мы с детьми посетили Центральную детскую библиотеку. Алла Николаевна, сотрудник библиотеки, подготовила очень полезное мероприятие, которое называлось "Давайте жить дружно!" Вместе с ребятами Алла Николаевна обсудила такие важные вопросы, как "Можно ли драться и кусаться и почему?", "Как можно помириться, если поссорились?", "Какие мирилки вы знаете?" и др. Дети очень бурно обсуждали эти темы, убеждали Аллу Николаевну, что уж они-то нииикогдашеньки не дерутся и не обижают друг друга! 

После разговора мы все вместе посмотрели очень старый, но поучительный диафильм про мальчика, который обиделся на маму, "Не буду просить прощения". Дети смотрели, затаив дыхание, каждый переживал за этого мальчика, на месте которого мог оказаться любой из детей.

Также Алла Николаевна рассказала, почему ребенок обидчивый, в чем причины его поведения.

Обида, скорее демонстративное чувство, чтобы все видели и знали, что я обиделся, с целью получить раскаяние со стороны обидчика. И это чувство склонно перерастать в привычку. Чем старше становится ребенок, тем сложнее избавиться от этой привычки.

Как часто родители не обращают должного внимания на детские обиды, не придают значения, а ведь именно они могут сопровождать нас на протяжении всей нашей жизни и болтаться ненужным балластом, преследуя нас. Отсюда и развитие комплексов, и недоверие к окружающим, и плохие отношения с близкими.

Ребенок узнает о себе через «кривые» зеркала других людей. Важно задавать вопросу ребенку «А как ты считаешь?», «а как ты к этому относишься?», вместо поспешных оценочных реплик, не помогающих ребенку найти и развить свое внутреннее отношение к своей внешности, способности думать, устанавливать контакты, играть, просить о помощи. Если не ладится в одном деле, то это можно компенсировать в другом. Если ребёнок в чём-то успешен, это укрепляет его уверенность в своих силах.

Мы очень надеемся, что помогли ребятам разобраться в том, что же такое обидчивость, каковы ее причины и как с этим быть. Давайте будем любить наших детей и общаться с ними как можно больше.

© 2020 Красота & стиль от Марии. Все права защищены.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать